КАСКО, с чем его едят. - Форум
Главная Регистрация

Вход

Приветствую Вас ученик (У) | RSSСреда, 18.01.2017, 20:59
Форма входа


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Общий Челябинский Форум (модерируемый) » Страхование » КАСКО, с чем его едят. (Инструкция для чайников страхования.)
КАСКО, с чем его едят.
Broott Дата: Воскресенье, 05.09.2010, 18:54 | Сообщение # 1
КАЛИНОВОД
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 326
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline
Насобирал я тут кое-что и решил поделится со всеми. Очень полезная информация. Читайте внимательно. Советую скопировать текст себе на винт.

«КАСКО»… С чем его едят?
В идеале, выбор страховой компании нужно доверить проверенному страховому брокеру/агенту, которого Вам порекомендовали друзья. Однако зачастую автовладельцу приходится действовать самому на свой страх и риск. Выбирая страховую компанию для заключения договора КАСКО самостоятельно, Вы должны учитывать несколько факторов. Желательно, чтобы выбранная страховая компания отвечала следующим требованиям:
- входить в «топ 50» крупнейших страховых компаний;
- существовать на рынке не менее 7-10 лет под своим постоянным «брэндом»;
- иметь уставной капитал не менее 300 млн. рублей и рейтинг надежности «А» и выше;
- иметь в числе акционеров и клиентов крупных юридических лиц;
- не иметь в своей истории фактов приостановки/ограничений действия лицензии на страховую деятельность со стороны Федеральной Службы Страхового Надзора и «Российского Союза Автостраховщиков»;
- иметь сбалансированный страховой портфель (ОСАГО/КАСКО должно занимать не более 50% от всех сборов за год).
Всю эту информацию можно узнать на сайте страховой компании, а историю взаимоотношений с надзорными органами на официальном сайте Агентства Страховых Новостей (АСН) – www.insur-info.ru Стоит учесть и тот факт, что не всегда крупный «брэнд» подразумевает высокую стоимость полиса, однако переплачивать только за имя компании тоже не стоит. Сравните 5-7 предложений от разных страховщиков, а получить выплату в любом из них без проблем Вам помогут советы ниже.
Не стоит выбирать страховую компанию, руководствуясь только следующими принципами и не беря в расчет другие факторы:
- «у нее заключен договор с официальным дилером (СТОА), в салоне которого Вы покупаете автомобиль». Сегодня подобный договор заключен, а завтра его может уже не быть.… Ведь гарантийные авто в любом случае направляют только к официальным дилерам, чья гарантия распространяется по всей территории РФ вне зависимости от того, у какого именно дилера Вы покупали авто;
- «мне ее порекомендовали менеджеры в автосалоне». Как правило, менеджеры по страхованию в автосалонах занимаются только продажами. Сопровождение и консультация клиента в течение года в их обязанности не входит, поэтому подобные «рекомендации» в 80% случаев обусловлены лишь коммерческим интересом менеджера;
- «у нее самый низкий тариф». Это, безусловно, важный фактор, главное, чтобы этот тариф подкрепляли хорошие условия страхования, которые не ущемляют Ваши интересы и компания прошла проверку по всем вышеперечисленным пунктам надежности;
- «там страховался знакомый – не было никаких проблем». Стоит учитывать тот факт, что страховой случай Вашего знакомого может в корне отличаться от того, который потенциально может произойти с Вами, и будут задействованы совершенно другие процедуры рассмотрения Вашего случая, другие механизмы выплаты и требования к клиенту;
- «компания близка мне по духу/профессии или имеет государственную «крышу»». Не надо забывать о том, что не так давно была отозвана лицензия у «Страховой компании правоохранительных органов»…

Также стоит помнить, что приставка в «Гос», «Мос», «Рос», «Глав» и прочие стоит в названии в кавычках, перед которыми фигурируют те же ООО, ЗАО и ОАО, и представляет собой лишь грамотный маркетинговый ход…
- «у этой компании хорошие отзывы в интернете / у других известных страховых компаний много плохих отзывов». Помните – плохие отзывы пишут те, кто считают себя «обиженными», те, кому выплатили без проблем и задержек, в большинстве случаев не будут заниматься написанием положительных отзывов. Отсюда сильный дисбаланс мнений. По личному опыту знаю, что 80% «обиженных» были «обижены» из-за собственной неграмотности в вопросах страхования.

Дочитав эти советы (я продолжу топик) до конца – Вы сами убедитесь в том, сколько нюансов «зашито» в правилах страхования любой страховой компании и все они наверняка могут лечь в основу «гневных речей» еще тысяч таких «обиженных», которые их не знали.
Ни в коем случае не скажу, что компании, попадающие в эти 6 пунктов обязательно плохие, я лишь призываю Вас руководствоваться более профессиональными и грамотными критериями оценки.

* При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. тонированные стекла, литые диски, магнитолу, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!
* Оформляя полис КАСКО на новый автомобиль, Вы должны понимать, что риск «Угон/Хищение» не действует (или, в зависимости от компании, действует в размере 50% от страховой суммы) до тех пор, пока автомобиль не будет зарегистрирован в органах ГИБДД. Также риск "Угон/хищение не действует до момента установки оговоренных в страховом полисе противоугонных систем, которые должны быть установлены на автомобиль.
* Выбирая вариант возмещения убытка «Ремонт на СТОА по выбору страхователя (клиента)», Вы должны понимать, что Вас не направят на ту кузовную станцию, куда Вы ткнете пальцем, а лишь оплатят счета за ремонт, который Вы сначала оплатите из своего кармана. К тому же, за страховой компанией всегда остается право оспорить Ваши счета... Некоторые компании используют практику «гарантийных писем» для СТОА по выбору клиента с обещанием оплатить счета за ремонт, однако надо иметь в виду, что 90% СТОА эти письма не примут, если у них нет никаких договорных отношений со страховой компанией.
* Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете нотариально заверенную доверенность от собственника. Без нее договор страхования будет считаться недействительным, т.к. Вы не имели права его заключать, и Вам могут отказать в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и, забывая о том, что доверенность может быть и в простой рукописной форме, но в случае страхования КАСКО юридически она не дает Вам права заключать договор страхования, и, при желании, страховая компания может признать договор ничтожным. Тоесть договора проще говоря - нет.
* Внимательно подходите к согласованию условий заключения договора! Старайтесь никогда не подписываться под условиями:
1. Охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00.
Если Вам хоть раз в год придется оставить машину на даче у друзей и ее угонят или в два часа ночи Вам во дворе поцарапают дверь — последует отказ в выплате, т. к. Вы нарушили условия договора;
2. Условная/безусловная/динамическая франшиза при заключении договора.
Беря франшизу, как условие, Вы экономите только один раз, причем экономия, как правило, равна размеру франшизы, а страховая компания может сэкономить на Вас столько раз, сколько обращений у Вас будет за год... Брать франшизу можно только в том случае, если Вы четко понимаете механизм ее применения, имеете хороший водительский стаж и осознанно готовы взять на себя ремонт в случае не сильных повреждений автомобилю;
3. Грубое нарушение ПДД не является страховым случаем.
Довольно «скользкий» пункт. Вам однозначно откажут за 2 сплошных в пьяном виде и без этой оговорки, но у некоторых страховых компаний в эту формулировку «зашиты» такие нарушения, как «Не уступил дорогу» и «Повернул налево там, где это запрещено». Выводы делайте сами!;
4. Сколы и царапины, а также наезд на препятствие не является страховым случаем.
Бегите из такой страховой компании, т. к. эти повреждения являются самыми «популярными», особенно у начинающих водителей!
* Если Вы страхуете КАСКО, и у Вас на автомобиле установлена сигнализация с автозапуском - Вы должны обязательно согласовать с компанией тот факт, что у Вас нет на руках одного ключа зажигания или иммобилайзера в одном из ключей, т. к. «автозапуск» может обойти защиту автомобиля только таким способом (ключ/иммобилайзер из ключа постоянно находиться в салоне ТС). По правилам страхования, в случае угона ТС Вы обязаны будете предоставить оба ключа зажигания, а ведь на руках у Вас будет только один...
* Заключая договор страхования на не новый автомобиль, который имеет небольшие повреждения, Вы должны понимать, что при получении повторных повреждений того же характера они не будут покрываться страховой защитой. Вам следует самостоятельно устранить их и затем провести в страховой компании повторный осмотр автомобиля, чтобы страховка действовала в полную силу. Однако стоит учитывать и тот факт, что некоторые недобросовестные страховые компании отказывают в возмещении ущерба при получении повторных повреждений не совсем правомерно. Например – на момент страхования у Вас была царапина на двери, Вы не успели ее устранить, и Вам в дверь въехал другой автомобиль и повредил ее уже более серьезно (вмятина/под замену). В этом случае страховая компания правомерно откажет Вам в покраске двери, т.к. повреждение лакокрасочного покрытия уже было, однако оплатить ее ремонт/замену без покраски она обязана.
* Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.
* Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?
* Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб кузовным элементам в пределах 3-5% от стоимости ТС).
Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок.
В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования к виновному в причинении ущерба третьему лицу».
Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»... Также следует иметь в виду, что некоторые страховые компании считают бампер навесным оборудованием, а не кузовным элементом, и выплаты в случае его повреждения производятся только со справками из ГАИ.
Противоправные действия третьих лиц, в результате которых был поврежден Ваш автомобиль – главный камень преткновения и причина большинства правомерных отказов страховых компаний из-за не правильных действий клиента в подобных ситуациях.
Самая частая причина отказа – это справка, выданная в ОВД с формулировкой «в возбуждении уголовного дела отказано по причине того, что заявитель признал нанесенный ущерб его автомобилю не значительным»… ОВД с подачи заявителя отказалось возбуждать уголовное дело, тем самым, лишив страховую компанию шансов найти виновника. Страховая компания в свою очередь правомерно отказывает клиенту в выплате, т.к. он лишил ее права регрессного требования и сам признал, что ущерб для него не значителен, а, следовательно, его можно не возмещать. Не повторяйте чужих ошибок – всегда настаивайте на возбуждении уголовного дела при повреждении Вашего автомобиля неизвестными лицами. И запомните, отказать в его возбуждении в ОВД по причине «это не значительный ущерб!» Вам официально не имеют права, т.к. только Вы сами определяете, значителен для Вас ущерб или нет. Если же в милиции настаивают на предоставлении документа, в котором описан примерный размер нанесенного Вам ущерба, Вы в праве его потребовать от страховой компании.

Как правильно действовать, если на Вашем авто Вы обнаружили царапины и второго участника/виновника нет рядом?
Здесь возможны следующие оптимальные схемы:
1) Если потертости/царапина любого происхождения на ОДНОМ кузовном элементе, то можно заявить без справок (точнее смотрите в правилах страхования Вашей СК или узнайте в Вашей страховой по телефону порядок обращения без справок) и обязательно (!) сказать, что "сам зацепился, тогда-то, в таком-то месте". Например: "вчера на даче об забор/проволоку/ветку". Проверять не будут, но желательно, чтобы место было реальное. Т.е. "подвести" дело под самоущерб без второго участника.
2) Если повреждено несколько кузовных элементов + без справок по правилам Вашей страховой Вы не попали и по характеру видно, что они возникли в результате эксплуатации (т.е. очевидно, что Вам НЕ поцарапали гвоздем/ключом), то можно:
а) если повреждения "родственные" и похоже, что их можно отнести к одному ДТП, то можно вызвать ГАИ (скорее всего, придется купить "правильные" справки, где будет указано место и время повреждения, иначе Вам дадут с формулировкой "неизвестно место и время происшествия", а это 100% отказ).
б) если повреждения "разбросаны" по все машине, то здесь будет очень сложно. Скорее всего, надо будет комбинировать – например: бампер заявить без справки (см. п.1), а на дверь + крыло делать справку из ГАИ (см. п.2а). При этом сказать, чти повреждения были получены в один день, но в разных местах (например: "утром на даче об забор/проволоку/ветку бампер и решил его без справок, а днем, уже в городе, задел крыло и дверь и уже вызвал ГАИ").
3) Если повреждено несколько кузовных элементов и видно, что царапины сделаны кем то "вручную", то вызывать ОВД (без вариантов) и писать заявление обязательно:
а) с требованием возбудить уголовное дело;
б) не слушать "развод" милиционеров и ставить в нем пометку, что "ущерб моему автомобилю НАНЕСЕН ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ" (справку о предварительном размере ущерба можно запросить в Вашей СК или указать его "на вскидку", но не менее 5000 р.) иначе отказ 100%
Итак, про «хулиганку», как причину повреждения авто и сложности с ней при выплатах по КАСКО.
Напомню несколько важных моментов в целом:
* если Вам поцарапали авто гвоздем/уронили бутылку/разбили стекло и т.п., помните – ущерб причинен Вашей собственности, а не страховой компании/банку-кредитору и прочим «третьим сторонам», как любят выражаться наши доблестные милиционеры, подвигая Вас на фразу «причиненный мне ущерб считаю не значительным, т.к. машина застрахована/находиться в залоге». В ПТС четко написано, кому принадлежит поврежденный автомобиль...
* при обращении в милицию, Вы пишите не «просьбу выдать справку», а «заявление на возбуждение уголовного дела по факту причинения ущерба Вашему имуществу (автомобилю)»
* значителен или нет для Вас причиненный ущерб, в первичном заявлении определяете только Вы. Милиция/прокуратура лишь может впоследствии и самостоятельно установить/не установить значимость ущерба, путем сопоставления Вашего дохода и понесенных убытков. Ничего «советовать» при написании заявления Вам не имеют права.
* по правилам страхования, Вам могут отказать в выплате, если Вы лишили страховую компанию права регрессного требования к виновному лицу, поэтому всегда настаивайте на проведении ОВД расследования и поиска потенциальных виновников, во всех документах указывайте, что ущерб для Вас значителен. Примерный размер ущерба оценивайте исходя из того, что покраска одного кузовного элемента у дилера стоит (условно) около 15 000 р., замена стекла около 10 000 р., замена кожаной обивки сидения около 50 000 р. Ваши персональные договорные отношения со страховой (полис КАСКО) ни каким боком не должны касаться милиции, которая постоянно пытается «откреститься» от «висяков», настаивая на том, что Вам все компенсирует страховка. Вы можете дать им ксерокопию полиса, но ни от каких претензий к виновникам Вы отказываться не должны;
* помните, что неправомерные действия участкового/следователя всегда можно обжаловать в УВД/районную Прокуратуру;
* всегда четко и ясно описывайте ход событий до момента происшествия. Где и когда оставили авто целым и невредимым, когда именно вернулись, что обнаружили. Внимательно следите за процессом осмотра поврежденного авто следователем. Все, что следователь «упустит» из виду, Вам не будут оплачивать в страховой. То, что не будет указано в качестве поврежденного элемента в акте осмотра, по сути, не подтверждается компетентными органами, как «повреждение в результате данного события».
* помните, что «просто неизвестные обстоятельства» не являются страховым случаем. Такого понятия нет в правилах ни одной страховой компании. В справке/Постановлении из ОВД обязательно должны фигурировать «третьи/неизвестные лица» и присутствовать фраза о том, что «неизвестных лиц, повредивших автомобиль гражданина Иванова, в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий установить не удалось». Только в этом случае допустима фраза и про «неизвестные обстоятельства».
* в идеале, Вам должны отказать в возбуждении уголовного дела только на основании пункта 2, части 1 ст. 24 УПК РФ – «отсутствие в деянии состава преступления» (т.е. факт преступления третьими лицами ОВД подтверждает, но вот повода возбудить уголовное дело у них нет). Отказ по пункту 1, части 1 ст. 24 – «отсутствие события преступления», в переводе на простой язык означает «по факту обращения гражданина Иванова ничего подтвердить не можем, о наличии неизвестных лиц ничего не знаем». Звучит глупо, но… по логике милиции во втором случае получается, что автомобиль сам себе разбил стекло/поцарапался. А это влечет неминуемый отказ в большинстве случаев, т.к. такой причины в перечне страховых случаев нет.
* на заметку: довольно частый случай – в отсутствие хозяина на автомобиле бьют стекла с целью вытащить лежащую на сиденье сумку/портфель. Если Вы попали в такую ситуацию и у Вас в сумки были документы – не расстраивайтесь сильно. В 95% случаев воров интересуют только деньги и ценные вещи. Сумка, как правило, выбрасывается в ближайшие кусты/мусорный бак в радиусе 300 м от места происшествия. Поэтому не спешите уезжать после разборок с ОВД. Внимательно осмотрите окрестности. На следующий день развесьте объявление о потере с гарантией вознаграждения нашедшему. Шансы на то, то Вам вернут хотя бы документы очень высоки.
* Некоторые страхователи получают правомерный отказ (!) по такой, казалось бы, пустяковой вещи, как стекло. Фраза в заявлении о том, что «небольшой скол получил месяц назад, а вчера поползла трещина и я решил заявить стекло под замену без справок» может быть приговором. По правилам страхования у Вас есть 5 рабочих дней (подробнее см. правила Вашей страховой компании) на то, чтобы заявить о любом страховом событии. Поэтому никогда не пишите о том, что скол/царапина/трещина появились давно (позднее, чем срок данный на обращение) и Вы решили сейчас это заявить. Любое повреждение без справок заявляйте как полученное сегодня/вчера и у Вас не будет лишних проблем.
* Похожий нюанс есть и при сроках заявления в компетентные органы. Пример из жизни: 13 февраля 2009 года в 21:30 страхователь обнаружил царапину от гвоздя на двух дверях авто. Позвонил в страховую, заявил событие. Диспетчер страховой зафиксировала событие и справедливо заметила, что надо вызывать участкового/ОВД. Через три дня (16.02.2009 г., после обеда) страхователь принес правильно оформленное Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, написал заявление и через неделю… получил отказ! Постановление было правильным, сроки обращения уложились в пять дней – в чем причина? Фишка оказалась в следующем: после звонка в страховую он набрал местному участковому, который сказал «приходи в понедельник – все оформим». Страхователь, не придав этому особого значения, пришел в понедельник, все правильно оформил. Но дата обращения на Постановлении и талоне уведомлении стояла 16 февраля 2009 года, а по правилам (многих страховых кстати!) заявить в компетентные органы страхователь обязан в течение 24-х часов (!) с момента обнаружения повреждений. Изменить сроки было уже нельзя (обращение фиксируется в книге Дежурной части), звонок/событие диспетчером страховой уже были отражены в базе как «два дня назад»… Будьте внимательны в подобных ситуациях! Я всегда советую сначала вызвать ОВД/ГАИ, а уже потом звонить в страховую. Если у Вас есть сомнения о том, кого вызывать, то позвоните в страховую якобы «для консультации» и не называйте сразу номер полиса/фамилию. Сделать это можно потом при повторном звонке, предварительно пообщавшись с ГАИ/ОВД.
* Еще один совет: у многих страховых предусмотрено обращение без справок не по конкретным элементам, а по %% от страховой суммы. Например, Вы можете заявить без справок любой ущерб в пределах 3-5% (см. правила Вашей страховой) от стоимости авто. Многие страхователи размышляют так: «так, моя машина стоит 1000 000 р., я прикинул в автосервисе – ремонт на 32 000 р. По правилам у меня 3% (30 000 р.). Даже если ремонт будет на 35 000 р., я лучше доплачу 5000 р., чем сейчас буду ждать тут ГАИ 3 часа…». Казалось бы, все логично, но! Некоторые компании могут отказать Вам в выплате вообще, если ущерб будет свыше 3-5% (!). Тоже самое и по «1 кузовной элемент без справок». Например, в Альфе можно заявить один кузовной без справок (например крыло), но если на сопряженном элементе (например бампер) будет хоть один микроскопический скол, полученный в результате одного и того же события что и повреждения на крыле, то откажут по обоим элементам сразу. Эти нюансы надо сразу уточнять в Вашей страховой компании при попытке обратиться без справок.
* Важная деталь при любом обращении в целом. В любом заявлении от Вас в страховую, милицию должны быть четко указаны следующие обстоятельства:
- когда (точное/примерное время, если знаете) и где (адрес/место) произошло событие;
- когда и при каких обстоятельствах Вы обнаружили повреждения (если нет второго участника);
- какие повреждения обнаружены на авто, Ваша версия их появления;
- какие меры Вы предприняли;
Например: 01 февраля 2009 года в период между 14:00 и 15:00 моя машина была припаркована по адресу г. Москва, ул. Арбат, д.31. (как вариант: ехал в такое-то время по такому-то адресу). Вернувшись в 15:00 к месту стоянки авто, я обнаружил потертость на заднем бампере длиной 5 см, которой ранее не было на моем автомобиле (как вариант: возле дома № 12, паркуясь, не заметил стоящий столбик ограждения и поцарапал заднюю левую дверь). Данные повреждения предположительно были нанесены другим автомобилем, который скрылся с места происшествия. В 15:20 заявил по телефону в страховую компанию и вызвал на место происшествия сотрудников ГАИ (как вариант: согласно правилам страхования я могу заявить одну деталь без справок из компетентных органов, поэтому обратился за выплатой без предоставления справки из ГАИ в установленный правилами срок на подачу письменного заявления).
Фразы про: "неизвестные обстоятельства получения повреждений", "неизвестную дату события", "неизвестное место события" в Вашим заявлении или в справках из ГАИ послужат отказом в 95% случаев.
* Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы.... Что делать в этой ситуации? При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется, потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.
* Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает амортизацию автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
"1) В случае выплаты на условиях полной конструктивной гибели/угона в любой страховой компании учитывается амортизация (естественная потеря рыночной стоимости). Это не противоречит законодательству, т.к. по ГК РФ страховая компания должна возместить клиенту реальный материальный ущерб, т.е. стоимость имущества (в данном случае авто) на момент его гибели/угона.
Амортизация составляет примерно 18% в год и распределяется примерно так: 5% - первый месяц, 3% - второй, 1% - все оставшиеся = 18%.
Например, авто стоимостью 1 400 000 р. угоняют через полгода, значит цена авто на момент угона составляет 1400 000 р. - 12% = 1 232 000 р. Если Вы занимали у банка 600 000 р. например на год, значит должны ему примерно 670 000 р (ежемесячный платеж в этом случае равен приблизительно 55 800 р.).
СК выплачивает банку 670 000 р. - 334 800 р. (погашенные за полгода платежи) = 335 200 р. а Вам оставшиеся 896 800 р. Естественно, расчет приблизительный, но я думаю, что ошибся не более чем на +/- 50 000 р. При выплате не минусуются деньги, которые были потрачены на ремонт по Вашим предыдущим обращениям в СК (если таковые были), т.к. банки специально пытаются себя и клиента обезопасить, ставя жестким условием не уменьшаемую (неагрегатную) страховую сумму по полису КАСКО.
2) При тотальной гибели то же самое с амортизацией, только СК еще учитывает и стоимость годных остатков, которые либо:
а) минусуются из суммы выплаты клиенту (которая осталась после выплаты от страховой банку в счет задолженности), если клиент решил реализовать их сам;
б) включаются в сумму выплаты клиенту (которая осталась после выплаты от страховой банку в счет задолженности), если клиент от них отказался в пользу СК;
в) автоматически остаются на реализацию в страховой компании и идут в пользу выплаты банку, в том случае, если на погашение задолженности не хватило суммы без учета стоимости годных остатков.
Оценка стоимости годных остатков происходит так же, как и оценка размера ущерба. Но обычно, многие СК их стоимость, увы, занижают (если Вы изначально отказались от их реализации), чтобы удержать %% амортизации с большей суммы или завышают (если Вы их собираетесь забрать), чтобы меньше пришлось выплачивать. Бороться с этим тяжело, и сей факт, действительно можно отнести в реальным "косякам" страховых компаний в целом.
Авто признается "тотальным" согласно правилам страхования СК, после оценки стоимости ремонта. Если восстановительный ремонт составляет сумму более 70%, (в некоторых СК 75%) от стоимости автомобиля на момент ДТП - авто признают полностью конструктивно погибшим. Бывает, что при ущербе в 50-60% СК зачастую предлагает признать клиенту авто тотальным, но, повторюсь, только предлагает - соглашаться на это не стоит опять же из-за сомнений в разумной оценке годных остатков. Целесообразность же ремонта определяется СТОА по согласованию со страховой компанией.
Еще нашел немного интересной информации о том, на что ссылаться при защите своих прав, когда страховая пытается «впарить» Вам годные остатки на реализацию в случае тотальной гибели авто (авторство не мое, просто чуть-чуть подправил):
"Ограничение права страхователя воспользоваться положениями п. 5 ст. 10 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ», установленное условиями договора страхования, противоречит пункту 4 ст. 421 ГК РФ. Правило п.5 ст.10 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» является императивным (т.е. обязательным к выполнению) по своему характеру. Отказ от права собственности на застрахованное имущество в случае его гибели в пользу страховщика порождает для страховщика возникновение гражданских прав и обязанностей в силу положений ст. 8 ГК РФ, т.е. является односторонней сделкой. В соответствии со ст.ст. 154, 155 ГК РФ для совершения односторонней сделки достаточно выражения воли страхователя, которая создает обязанности для страховщика в случаях, установленных законом. Это право на совершение данной односторонней сделки связано с определенным событием - гибелью, утратой застрахованного имущества, т.е. обстоятельствами, предусмотренными п.п. 9 п. 1 ст. 8 ГК РФ. Заявление страхователя страховщику об отказе от своих прав на застрахованное имущество (абандон) может быть односторонним и не нуждается в подтверждении страховщика. В силу абандона к страховщику переходят все права на застрахованное имущество. Возможность отказа от абандона и согласие страховщика на переход права собственности на застрахованное имущество российскими законами не предусмотрены".

Продолжение следует...



Калиноводы, все сюда! - http://www.ladakalina.ru/


Сообщение отредактировал Broott - Воскресенье, 05.09.2010, 18:57
 
KoZma Дата: Понедельник, 06.09.2010, 11:14 | Сообщение # 2
Дядя Миша
Группа: Администраторы
Сообщений: 4490
Награды: 26
Репутация: 30
Статус: Offline
Quote (Broott)
Охраняемая стоянка/гараж для хранения ТС с 0:00 до 06:00.

на сколько я знаю - устаревший тариф....
Quote (Broott)
Грубое нарушение ПДД не является страховым случаем.

ниразу не встречал eek

в целом инфа полезная Broott, ты сам составлял или выдернул от куда?



two beer or not two beer...
 
Broott Дата: Вторник, 14.09.2010, 13:58 | Сообщение # 3
КАЛИНОВОД
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 326
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline
Quote (KoZma)
в целом инфа полезная Broott, ты сам составлял или выдернул от куда?

Это я нарвался на длинный пост одного страхового брокера на сайте Infiniti Club Russia вот тут Там кое что переставил, поменял и подредактировал слегка. Вобщем плагиат с долей своего труда. На авторство не претендую. Автор - Виталий Белов.

Теперь - продолжение:

Напоследок полезный совет тем, кто попал в неприятную ситуацию с тотальной гибелью автомобиля.

1) Если Ваш автомобиль признан тотальным и с этим уже не поспоришь, никогда не подписывайтесь под вариантом с реализацией годных остатков до момента их оценки! Некоторые СК начинают настаивать на обратном, но, правда на Вашей стороне, поэтому действуйте только так - сначала оценка, потом выбор варианта с реализацией. На практике столкнулся с "интересным" фактом. Некоторые СК (если память мне не изменяет, то это "Стандарт-Резерв", "Цюрих" и еще несколько) сразу прописывают в правилах, что "реализация годных остатков возлагается на страхователя...". Можно конечно это оспорить (см. начало топика), но лучше, при возможности выбора компании, кредитные авто изначально страховать там, где правила подразумевают справедливый выбор, в соответствии с Законом о Страховании, и оставляют Вам право отказаться от годных остатков в пользу полной выплаты;
2) После того, как независимая оценка (в лице страховой компании...) объявит Вам оценку стоимости годных остатков, позвоните в 4-5 организаций, покупающих битые авто на запчасти. Так же рекомендую предложить купить остатки дилерской СТОА, которые часто берут тотальные авто по адекватной цене и все-таки восстанавливают,/ремонтируют их по себестоимости, оставляя для своих сотрудников/тест драйва/краш тестов) и сравните предложенную Вам цену с оценкой эксперта. Если цена остатков занижена - берите их себе, продавайте дороже желающим купить и получайте оставшуюся к выплате сумму. Если завышена - оставляйте страховой компании и получайте выплату в полном размере (за вычетом, конечно, все той же амортизации).

Это нужно знать и выполнять обязательно!

*Обращаясь в компанию за выплатой/оформлением страхового полиса, всегда запоминайте/записывайте Ф.И.О. и должности сотрудников, с которыми общались или которые занимались Вашим выплатным делом/осмотром поврежденного автомобиля. Эта информация Вам наверняка пригодится еще не раз.
*Вы должны понимать, что если по Вашему страховому случаю органами ОВД возбуждено уголовное дело (угон или противоправные действия третьих лиц), то страховая компания имеет право потребовать от Вас постановление по данному делу, которое будет вынесено следственными органами/судом. Обычно, при серьезном ущербе/угоне, выдача Вам подобного постановления будет произведена не ранее чем через 60 дней с момента возбуждения уголовного дела, поэтому на «быструю» выплату в таких случаях рассчитывать не приходится...
*Всегда носите с собой все документы и ключи от автомобиля, если Вам приходиться его покидать, пусть даже на пару минут! Если после угона Вы не сможете показать страховой компании 2 комплекта ключей от зажигания и противоугонных устройств, а также ПТС и свидетельство о регистрации на автомобиль — Вам откажут в выплате. Исключением является лишь разбойное нападение, самый сложный случай как для клиента, так и для страховой компании при рассмотрении дела...
Также не стоит оставлять в машине съемную панель магнитолы, т.к. некоторые компании могут потом обвинить Вас в «действиях страхователя, которые увеличили риск наступления страхового события». Оспорить это можно, но лучше избежать подобных сложностей заранее.

Если Вам необоснованно затягивают выплату и не могут объяснить причины задержки — напишите жалобу на имя начальника урегулирования убытков и в службу контроля качества страховой компании с требованием объяснить причины задержки или предоставить мотивированный отказ. Это помогает в 30% случаев. Следующий шаг — оформите с помощью юриста досудебную претензию на имя генерального директора компании, копию которой отправьте в Федеральную Службу Страхового Надзора, а если речь идет об ОСАГО, то еще одну копию в «Российский Союз Автостраховщиков». Это помогает еще в 40% случаев. В оставшихся 30% случаев — Вам, вероятно, придется судиться со страховой компанией...
Прежде чем подписать направление на сервис для ремонта, которое Вам выдано страховой компанией по страховому случаю, позвоните на этот сервис и узнайте, когда Вас смогут записать на ремонт. Если сроки Вас удивят, в плохом смысле этого слова, попросите компанию предложить другие варианты возмещения или другие СТОА. Также следует поинтересоваться, нет ли у СТОА проблем со страховой компанией (оплата счетов и т.п.). Бывают случаи, когда Ваше авто принимают на ремонт, а потом через две недели выясняется, что ремонтировать его даже не начали, т.к. у СТОА плохие финансовые отношения со страховой компанией. Лучше подобных ситуаций избегать заранее.

Если у Вас новое гарантийное авто, и Вы обращаетесь за выплатой по КАСКО, то Вы должны иметь в виду несколько немаловажных деталей:

Взяв выплату деньгами по калькуляции, Вы наверняка не досчитаетесь 20-30% от необходимой на ремонт суммы, т.к. 80% страховых компаний считают по средним ценам на ремонт, сложившимся в данном регионе и без учета дилерских наценок на детали и нормо-часы. Если Вам однозначно не подтвердят, что калькуляция будет вестись по дилерским ценам, то берите направление на СТОА, но здесь есть шанс столкнуться с другой проблемой... Основная проблема дилерских СТОА сейчас, это безумные очереди на кузовной ремонт, которые растягиваются до полугода (!). К тому же стоит учесть тот факт, что СТОА в первую очередь принимают тех, кто платит наличными... Срок записи на ремонт не относится к компетенции страховой компании, и предъявить им по этому вопросу, увы, нечего...
Но из этой ситуации есть 2 выхода.
Выход первый - изначально брать СТОА по выбору, если у Вас есть свободные средства.
Вы просто едите на СТОА официального дилера, становитесь в очередь на ремонт на наличные (обычно не позже 1-2 недель с даты обращения). Согласовываете заранее (!) с Вашей страховой заказ-наряд, и потом просто получаете компенсацию затрат.
Если опцию «СТОА по выбору клиента» Вы себе изначально брать не стали, то, есть

Второй выход из ситуации - можно согласовать с СК направление гарантийной машины не на дилерскую СТОА.
Там, как правило, нет таких очередей (страховщики легко на это идут, ведь это экономит их же деньги). Это можно делать, не опасаясь за некачественный ремонт лишь в том случае, если у Вас повреждены только кузовные и навесные элементы. Отправка гарантийной машины на ремонт в обычную СТОА не столь критична, как кажется на первый взгляд. Ведь гарантии Вас лишат не на весь автомобиль, а лишь на лакокрасочное покрытие, и, только тех кузовных элементов, которые Вам будут делать на "серой" СТОА. К тому же стоит учесть, что детали Вам все равно будут ставить, скорее всего «родные», от завода изготовителя. К тому же "серая" СТОА в любом случае обязана Вам дать свою гарантию на работы и покраску. Так что Вы, в общем-то, ничего не теряете, а время ремонта значительно сокращается. Однако, подобным вариантом желательно пользоваться лишь в тех случаях, когда отремонтированное авто необходимо срочно и Вам просто некогда ждать 2-3 месяца...

Пару слов о том, что такое, так называемый, "vip сервис" по КАСКО:

юридически, "vip пакет" - это чисто техническая опция к полису КАСКО, которая подразумевает:
- выезд аваркома на место ДТП;
- выезд к Вам представителя компании для осмотра поврежденного ТС и принятия заявления на выплату (обычно, это происходит одновременно в первым пунктом);
- сбор за Вас всех необходимых справок и только в том случае, если Ваше личное присутствие в компетентных органах не обязательно.
Многие страховые компании сами себе "роют яму", называя эти услуги "vip сервис" или "vip клиент" и тем самым завышают ожидания клиента, который считает, что приставка "vip" дает ему какие то преимущества в скорости рассмотрения дела или особой лояльности специалистов страховой компании - одним словом он начинает действительно считать себя важным для компании клиентом и требует от компании подобающего отношения, которое, увы, юридически не предусмотено.
Лишь "Альфастрахование" корректно называет эту опцию просто - "пакет сопровождения клиента".

Реальные случаи из жизни:

Развод на деньги клиента со стороны аваркома из "Аком-авто"!
ВНИМАНИЕ! Не ведитесь на подобные ситуации и на месте отстаивайте свои права:

В лобовое стекло попал камень. Вызвав аваркома, клиент дождался его на месте, и тут начался цирк: аварком сказал, что согласование ремонта будет проходить "ооочень долго" и чтобы этого избежать, надо "дать сколько не жалко" для него и "специалиста из страховой компании"... При этом он начал "выискивать" на машине дополнительные сколы и царапинки, дабы отразить их как имеющиеся, но не заявленные в данное событие (их отражение в акте осмотора повлечет отказ при последующем обращении по ним)!
Бороться с подобными проявлениями можно так:
1) Будьте уверены, все согласования по регламенту должны проводиться страховой и СТОА в течение 3-5 рабочих дней. Главное, всегда владейте информацией о том, кто со стороны СТОА и кому/когда в страховую отправил согласование. Потом всегда можно выяснить в страховой в чем загвоздка и почему не укладывается в сроки. Обычно помогает ускорить в 95% случаев.
2) Что касается "выискивания" повреждений, то можно намекнуть аваркому, что этот вопрос "я решу самостоятельно, через знакомое руководство в страховой компании, данный скол (царапина) уже заявлены - Ваша задача зафиксировать те повреждения, на которые Вас собственно вызвали. Заявлять сейчас я собираюсь только их." Обычно намек на "знакомое руководство" охлаждает пыл подобных "разводил".
3) Если аварком нагло продолжает "развод", звоните в страховую (лучше в службу качества) и сообщайте о факте вымогательства. Скажите, что по Вашему заявлению аварком "шантажирует" долгим попаданием документов в СК и "вымогает деньги". Попросите взять Ваше обращение на заметку и/или прислать другого аваркома.
Если в целом говорить о сколах/царапинах, не относящихся к данному страховому случаю, которые аварком упорно пытается найти, то можно прямо на месте сказать "я и не заметил! давайте прямо сейчас их и заявим без справок! (как правило, одну деталь всегда можно заявить без справки)"
В общем, старайтесь не пускать на самотек подобный беспредел.

«Ранним морозным утром декабря у Lexus IS 250, который был припаркован возле офисного здания на ул. Лесная, разбили стекло и вытащили оставленный на переднем сиденье кейс. Расстроенный водитель неохотно общался с прибывшим нарядом ППС и следователем, представляя себе последствия утери ноутбука, с важной для его шефа информацией… Он коротко ответил на вопросы следователя, на лице которого было написано явное безразличие к случившемуся и желание скорее попасть в теплый кабинет, быстро подписал несколько подсунутых ему под нос бумажек . После обращения в страховую компанию владельцу машины, Роману К., было отказано в замене кожаной обивки сидения и покраске двери (цена вопроса более 80 000 р.), т.к. в протоколе осмотра следователем было указано только «разбитое ветровое окно правой передней двери». Страхователю пришлось потерять еще неделю времени, 1000 р. на бутылку коньяка следователю (ругаться на тему его «близорукости» при осмотре было не в интересах клиента) и немало нервов на общение с милицией и переделывание протокола осмотра в ОВД.

Похожий случай произошел и у Михаила Р. В результате ДТП дождливой ночью, был поврежден задний бампер его автомобиля Volvo S60. В справке из ГАИ было указано «повреждение лакокрасочного покрытия заднего бампера». При осмотре в страховой компании, кроме поврежденного бампера, была также обнаружена трещина на задней фаре, которая не была внесена в справку из ГАИ. По фаре был сходу устный отказ, мотивированный тем, что «данное повреждение не подтверждается ГАИ и возможно получено не в этом ДТП». В результате было выдано направление на СТОА с лимитом на ремонт 15 000 р. и перечнем работ, включающим только «покраску заднего бампера». На СТОА вдобавок выяснилось, что у бампера треснули кронштейны и необходима его полная замена. Клиенту пришлось ждать 5 лишних дней согласования между СТОА и страховой замены бампера вместо покраски + обжаловать отказ по фаре, согласие на ремонт которой потребовало дополнительного времени, нервов и повторного осмотра».

Как избежать подобных проблем?
Немного инициативы и информация ниже помогут не повторять чужих ошибок.

При повреждении автомобиля в результате ДТП/противоправных действий третьих лиц внимательно следите за тем, чтобы абсолютно все повреждения были занесены в справку ГАИ/протокол осмотра следователя, иначе потом будет сложно доказать страховой компании, что каждая царапина относится к данному страховому случаю и не была внесена ГАИшником/следователем по не внимательности. Юридически, конечно, это задача независимой экспертизы доказывать, что данные повреждения не относятся к данному страховому случаю, а у Вас всегда есть право это оспорить, но лучше потратить пару минут на "дотошное" наблюдение за описью повреждений, чем потом судиться или бегать по инстанциям еще раз с просьбой исправить справку/протокол осмотра. Также не лишним будет попросить сотрудника ГАИ/следователя сделать пометку в справке/протоколе о том, что:
а) возможны другие скрытые дефекты и повреждения (при ДТП);
б) возможно наличие других повреждений, полученных в результате данного события, которые не удалось идентифицировать на месте из-за проведения осмотра в темное время суток/ при плохих погодных условиях (при повреждении третьими лицами/хулиганке)
В примере а) растерянность и невнимательность водителя стоила Роману несколько драгоценных рабочих дней и кучу нервов, т.к. ОВД согласилось общаться только с ним, как владельцем авто. В примере б) надо было внимательно следить за составлением описи повреждений ГАИшником, активно в ней участвовать и попросить сделать пометку о «возможных скрытых дефектах», которая заставила бы эксперта сразу при осмотре обратить внимание на них.

Молодая девушка Настя на новенькой BMW 335 ехала домой после переговоров с крупным подмосковным заказчиком, вечером в пятницу, под проливным дождем. Подъезжая к Москве, она попала в небольшое, но досадное ДТП на 12 км Ярославского шоссе.По полису КАСКО был предусмотрен выезд аварийного комиссара, о котором гордо свидетельствовали золотистые буквы «VIP» на пластиковой карточке страховой компании, лежащей в бардачке. Звонок в компанию не особо ее порадовал… «ГАИ теперь выезжает только по звонку непосредственно заявителя, звоните 112. У нас 9 ДТП по всей Москве, аваркомы все разъехались, первый освободившийся сразу поедет к Вам. Дождаться его необходимо на месте ДТП, иначе придется Вам самой ехать в страховую, все оформлять» - вещал уставший голос диспетчера. ГАИ по подмосковным меркам приехало на удивление быстро, минут через 30. Еще 30 минут замеров/протоколов и все справки были уже на руках. Виновник на ВАЗ 2106 извинился за поцарапанное крыло и причиненные неудобства и поехал дальше. С момента звонка в страховую прошло уже полтора часа. Затем два. Повторный звонок в страховую оказался не радостным. Ближайший аварком закончил оформлять ДТП на проспекте Мира и поехал в ее сторону лишь 20 минут назад.… Прошел еще почти час ожидания и, наконец, раздался звонок от аваркома: «Пятница, все трассы в область стоят, буду минут через сорок, не раньше». Безрадостная перспектива потери целого рабочего дня в страховой компании на следующей безумной рабочей неделе заставила Настю лишь грустно вздохнуть.… Прошел еще час и аварком наконец-то прибыл. Дома клиентка была далеко за полночь, словам аваркома напоследок «и стоило Вам здесь торчать 4 часа из-за какой-то царапины» она особого значения уже не предала.

Можно ли как то избежать подобных потерь времени? Попробуем разобраться. При наличии VIP пакета, к клиенту на место ДТП, как правило, выезжает аварийный комиссар. Практически все страховые компании говорят, что его выезд возможен только на место ДТП. Это значит, что Вам придется час, а то и два-три ждать на проезжей части (возможно, ночью и в плохую погоду или сильный мороз) приезда аваркома по московским пробкам, рискуя получить еще один удар от другого невнимательного водителя. Бесспорно, это важно если машина «под списание» или ДТП было «сложнопостановочное», но вот при банальной царапине или треснувшем бампере терять время, простаивая в ожидании аваркома обидно. Небольшая хитрость заключается в том, что, по словам самих аваркомов, страховой компании все равно, где будет проведен осмотр ТС и прочие процедуры, осмотр на месте события носит для них лишь рекомендательный, но не обязательный характер (хотя клиенту говориться об обратном). Сразу при первом же звонке, Вам надо выяснить в страховой, из какой организации к Вам выехал аварком и попросить их телефон. Позвонить через 10-15 минут на диспетчерский пульт ассистентской организации и попросить связать Вас с аваркомом (попросить перезвонить Вам или взять его номер телефона), которые выехал к Вам. Если по итогам общения выяснится, что прибытие аваркома «затягивается» более чем на полчаса-час особо расстраиваться не стоит. В 90% случаев можно договориться с аваркомом об осмотре на завтра/другое время в районе Вашего дома или работы, мотивировав тем, что повреждения не серьезные, виновность участников ясна и указана в справках, ГАИ на месте уже нет (все оформили и уехали), а Вы очень торопитесь. Зачастую они и сами бывают рады Вашему предложению. На следующий день по месту работы/жительства спокойно дождетесь аваркома, напишите ему заявление и получите направление на СТОА (если Ваша СК это предусматривает). На все звонки в итоге будет потрачено не более 10 минут, а сэкономить можно несколько часов ожидания аваркома ночью, у «черта на куличках».

Алексей Х. ,владелец новой Audi Q7, попал в ДТП. Аварийным комиссаром на месте события было выдано направление в «Ауди-центр Север» с пометкой «ремонт без согласования с СК не начинать» (такая пометка делается в 95% случаев, тем самым аварком подстраховывает свое решение об объеме и перечне работ, которые должны проводиться по данным повреждениям). По приезду на СТОА у авто обнаружили скрытые дефекты и усмотрели в направлении аваркома не правильно указанный объем работ (нормо-часы) по ремонту сильно поврежденной двери - предупредили клиента о согласовании ремонта со страховой. Клиент оставил машину, махнул рукой: «я почти месяц ждал очереди в ваш чертов кузовной цех, а им я отдал почти 200 000 р. за КАСКО - согласовывайте что хотите – мне нужна машина через неделю» и стал дожидаться отремонтированное авто. Через 1,5 недели, собравшись забирать машину, он удивленно обнаружил, что ее даже не начали ремонтировать! Ответ мастера из другой смены был: «страховая нам не ответила по поводу скрытых повреждений и увеличения объема работ по двери». Позвонив в страховую компанию, раздосадованный клиент получил странный ответ: «к нам никаких запросов из «Ауди-центр Север» по Вашей машине не приходило!». Кроя мастера не самыми лестными словами, клиент попросил показать, когда и куда отправили запрос. Найти его в исходящей почте не удалось и «следы виновника» терялись в сложной иерархии сотрудников СТОА и их графиков работы… Повторный запрос под строгим взором клиента, дал отсчет новому сроку ожидания. Через неделю клиент с ужасом обнаружил, что авто как стояло, так и стоит на парковке СТОА! «Согласование не получено…» - развел руками мастер кузовного цеха – «А по телефону мы ничего согласовывать не имеем права, да и времени висеть на телефонах нет. У нас и так полный аврал…». Разгневанный звонок в страховую компанию и разговор со специалистом прояснил ситуацию: «Специалист, который отвечает за согласование по данному СТОА, заболел неделю назад, и посылать запрос мастеру надо было на общий ящик. Мы им вроде говорили.» Еще один запрос на уже правильный адрес и через четыре дня от страховой было получено «добро» на ремонт…»

Позиция «я Вам заплатил за КАСКО – решайте сами Ваши сложности» и незнание правильного алгоритма контроля за работой СТОА, ремонтирующего автомобиль Романа с согласованием работ через страховую компанию, стоило ему почти месяц потерянного времени. Если у Вас обнаружили скрытые повреждения (СТОА сообщило, что требуется согласование со страховой) или в направлении на СТОА стоит пометка о том, что «без согласования с СК ремонт не начинать», Вам надо взять это дело на контроль и проявить немного инициативы, которая может сэкономить Вам несколько дней, а то и недель поездок в метро, пока Ваш авто находится в ремонте.
Во-первых, надо сразу выяснить у мастера кому конкретно (Ф.И.О. и/или адрес электронной почты) в страховую и когда посылался/будет посылаться запрос из СТОА, а также попросить скинуть Вам на почту копию запроса. На следующий день позвонить в страховую, попросить специалиста, которые отвечает за согласование работ по Вашему СТОА (назвать марку машины, адрес и название СТОА). Связавшись со специалистом в СК, получить у него подтверждение того, что запрос на ремонт Вашего ТС (сверить рег. знак, Ваши Ф.И.О.) он получил и спросить, когда (дата) будет решение, а также кому он его отправит. Попросить по возможности скинуть Вам на почту копию ответа (пусть прикрепит пометку с Вашим адресом к делу). Регламент на согласование ремонта в СК обычно 3-5 рабочих дней, не более. Еще через пару дней можно напомнить о себе страховой компании повторным звонком. Вникая в суть процедуры согласования (а это в Ваших же интересах), в случае задержки Вам будет с кого спросить на любом этапе его проведения и сократить сроки ремонта.

Немного полезных советов держателям полисов КАСКО в целом.

! - Оставляя машину на ночное хранение во дворе или на временную стоянку днем, убедитесь, что поставили автомобиль на охрану.
!- Старайтесь не парковать машину так, чтобы она мешала свободному проезду других машин или проходу пешеходов, даже если очень торопитесь.
Наверняка найдется невнимательный водитель, который не заметит торчащий на проезжую часть задний бампер Вашего автомобиля или «добрый прохожий», который в отместку за стоянку на пешеходной дорожке проведет ключом вдоль всей Вашей машины.
! - Старайтесь парковать машину в зоне камер наружного наблюдения, расположенных на стоянке или на соседних строениях.
! - Помните, что оставленные в машине на виду вещи/папки/сумки/GPS-навигатор повышают риск того, что Вам разобьют стекло и украдут приглянувшуюся вещь до уровня "почти наверняка".
! -Если по полису КАСКО у Вас предусмотрена рассрочка платежа, обязательно поставьте себе в мобильный/ежедневник напоминание о крайнем сроке ее погашения.Ваш агент, конечно, должен о ней напомнить, но обязанность своевременного погашения лежит именно на страхователе. Если Вы не погасите в отведенный срок очередной платеж, страховая компания имеет право расторгнуть договор КАСКО в одностороннем порядке, и Ваш первый платеж может быть потрачен впустую.
! - Обязательно и немедленно уведомляйте Вашу страховую компанию о случаях утери/кражи одного из ключей или регистрационных документов и следуйте дальнейшим указанием специалистов call-центра. Эта обязанность четко прописана в правилах страхования. Ее невыполнение может расцениваться страховой компанией как «изменение степени риска, о которой страхователь не уведомил страховую компанию». Если у Вас произойдет страховой случай, а один из ключей/документов утерян – Вам откажут в выплате.
! - Помните, что за руль Вашего автомобиля могут садиться только те водители, которые указаны в полисе ОСАГО и имеют доверенность на право управления. Чтобы ДТП с их участием было признано страховым случаем, они должны быть указаны в качестве допущенных и в полисе КАСКО. Список допущенных по полису КАСКО и ОСАГО может различаться. Например, страхователь не хочет вносить в КАСКО супругу с «нулевым» стажем, которая к тому же редко ездит, чтобы избежать удорожания страховки и вписывает ее только в ОСАГО. В этом случае он должен четко понимать, что любое ДТП, где супруга будет фигурировать в справках как водитель, находившийся за рулем – не покрывается полисом КАСКО.
! - Не стоит недооценивать нарушение сроков прохождения технического осмотра Вашего автомобиля и получения талона ГТО. По правилам страхования запрещается эксплуатация технически неисправного (читай, не прошедшего тех. осмотр) автомобиля. Если Вы попадете в ДТП с просроченным талоном ГТО – страховая откажет Вам в выплате по КАСКО.
! - Имейте в виду тот факт, что при продаже застрахованного автомобиля Вы можете вернуть часть страховой премии за неиспользованный период (за минусом расходов страховщика на ведение дела (РВД) и произведенных выплат). Второй вариант - сделать взаимозачет оставшихся средств на новый полис КАСКО для нового автомобиля (без учета потерь на РВД и произведенные выплаты). В этом случае Вам остается доплатить лишь часть премии до полноценного полиса КАСКО. Второй вариант более рационален с финансовой точки зрения, т.к. Вы не теряете лишние деньги.
! -В случае утери/порчи страхового полиса или квитанции об оплате страховой премии, Вы всегда сможете получить в страховой компании их дубликаты. В течение срока страхования Вы также можете вносить изменения в договор КАСКО, обратившись в ближайший офис Вашей страховой компании. Например, добавить в полис новых водителей, расширить территорию страхового покрытия или достраховать установленное на автомобиль в течение года дополнительное оборудование (зимнюю резину, магнитолу и т.п.).
! - Старайтесь не копить на автомобиле различные мелкие повреждения. Лучше заявлять их в компанию сразу по мере обнаружения. Множество разных царапин и потертостей на разных кузовных элементах Вам потом будет очень сложно увязать в один страховой случай – эксперты страховой всегда определяют причины их возможного возникновения, которые сравнивают с написанным Вами в заявлении. Ваша фраза о том, что «причины/время возникновения повреждений мне не известны», «царапины появились в течение года вследствие эксплуатации автомобиля», а также попытки предоставить в страховую справку от знакомого участкового (сотрудника ДПС), куда он Вам по доброте душевной вписал все не сопоставимые повреждения одной кучей - приведут к отказу в 95% случаев!
! - Если Вы хотите проконсультироваться в страховой компании по вопросу того, как правильно заявить обнаруженное повреждение, но пока не собираетесь этого делать (нет времени / возможности), не называйте оператору номер Вашего полиса/Ф.И.О. или скажите, что с автомобилем все в порядке и Вы просто хотите получить теоретическую консультацию на будущее. Фиксация оператором Ваших данных и информации о наличии повреждения расценивается устным заявлением о страховом событии. Это автоматически запускает отчет времени на уведомление о происшествии компетентных органов (24 часа) и письменного обращения в компанию (обычно 5 рабочих дней).

Добавлено (14.09.2010, 13:58)
---------------------------------------------
Ни кто не отписывается... Не интересно?
Вообще то я на плюсеГ в репутацию расчитывал.
Столько трудов...



Калиноводы, все сюда! - http://www.ladakalina.ru/


Сообщение отредактировал Broott - Понедельник, 06.09.2010, 19:24
 
Archangel Дата: Пятница, 17.09.2010, 15:54 | Сообщение # 4
бывалый (кат.В.С.)
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 165
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (KoZma)
В случае выплаты на условиях полной конструктивной гибели/угона в любой страховой компании учитывается амортизация (естественная потеря рыночной стоимости). Это не противоречит законодательству, т.к. по ГК РФ страховая компания должна возместить клиенту реальный материальный ущерб, т.е. стоимость имущества (в данном случае авто) на момент его гибели/угона.

И все же хочу отметить, что в случае отказа от годных остатков
Quote (Broott)
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5)... В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы

Сейчас в первом посте не вижу, но ранее видел оговорку что вычет амортизации правомерен даже в этом случае с чем я категорически несогласен, так как указанная норма Закона вполне ясная и недвусмысленная!
 
Broott Дата: Пятница, 17.09.2010, 20:45 | Сообщение # 5
КАЛИНОВОД
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 326
Награды: 2
Репутация: 7
Статус: Offline
Если возникли какие либо вопросы, то можете пообщаться со специалистом и автором ВОТ ТУТ


Калиноводы, все сюда! - http://www.ladakalina.ru/
 
Panamka Дата: Среда, 27.04.2011, 12:12 | Сообщение # 6
маруська
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 474
Награды: 12
Репутация: 26
Статус: Offline
Хорошая весч!
Спасибо, Broott!

Вот я и попалась со своим первым страховым случаем! Машинке месяца нет, ездила на ней только два раза, а в нею злодеи въехали на охраняемой парковке!!!

cry cry cry cry cry


В детстве я думала, что когда в электронике «Ну, погоди!» наберешь 1000 очков, покажут мультик.
 
Солнышко Дата: Среда, 27.04.2011, 13:33 | Сообщение # 7
ПЕЖОнка
Группа: Модераторы
Сообщений: 1925
Награды: 18
Репутация: 25
Статус: Offline
Panamka,
Quote (Panamka)
а в нею злодеи въехали на охраняемой парковке!!!

сильно въехали то???
и на какой ты у нас теперь машинке?
есть статистика, что новые автомобили в первый год бьются почти все.....к сожалению..


Управляю мечтой......
 
Panamka Дата: Четверг, 28.04.2011, 14:01 | Сообщение # 8
маруська
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 474
Награды: 12
Репутация: 26
Статус: Offline
Солнышко, все нормуль! урегулировали! первое дтп зачтено! теперь я настоящий водитель :) тока прикол что все без меня произошло.

В детстве я думала, что когда в электронике «Ну, погоди!» наберешь 1000 очков, покажут мультик.
 
nikolash Дата: Четверг, 07.07.2011, 02:28 | Сообщение # 9
новичок
Группа: Жители форума
Сообщений: 21
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
Знакомые выбирали тупо по тарифам из нескольких крупных. Для разных категорий людей могут быть специальные предложение. Вот и отловили скидку. Дело в том, что стаж был небольшим, везде дорого, а со скидкой ниче так.
 
Timbu$ Дата: Четверг, 07.07.2011, 14:36 | Сообщение # 10
дальнобойщик (кат В.С.D.Е.)
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 1313
Награды: 3
Репутация: 15
Статус: Offline
Совет еще один: ПОЛОЖИТЕ В СОРТИР ПРАВИЛА СТРАХОВАНИЯ!!!
Всего неделя-и все нюансы страховщицкие более-менее изучены.
Уже есть небольшой опыт по КАСКО-у жены на еноте камень прилетел в стекло, хорошо так, выплатили вовремя и вдоволь.
ЮжуралЖАСО. Персонал общался корректно, пока все устраивает.
Жалко,что кража колес не является страховым случаем практически у всех, где пробовали считать КАСКО...


 
dIMARIK_Z Дата: Четверг, 07.07.2011, 16:58 | Сообщение # 11
дальнобойщик (кат В.С.D.Е.)
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 1798
Награды: 28
Репутация: 35
Статус: Offline
Quote (Timbu$)
где пробовали считать КАСКО...

южураласко вроде есть


-=-пуля дура-=-
 
Timbu$ Дата: Пятница, 08.07.2011, 23:16 | Сообщение # 12
дальнобойщик (кат В.С.D.Е.)
Группа: Почетные жители форума
Сообщений: 1313
Награды: 3
Репутация: 15
Статус: Offline
Quote (dIMARIK_Z)
южураласко вроде есть

Мы там страховали оку, сумма самая малая, но коэффициент износа прописан 0,51 :)
Тут жопиться дороже выйдет.


 
Форум » Общий Челябинский Форум (модерируемый) » Страхование » КАСКО, с чем его едят. (Инструкция для чайников страхования.)
Страница 1 из 11
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017Сайт создан в системе uCoz