Зимний цветок. Часть 1 - 30 Декабря 2010 - Форум автовладельцев Челябинска
Главная Регистрация

Вход

Приветствую Вас ученик (У) | RSSПонедельник, 05.12.2016, 09:28
Меню сайта

Наш опрос
Как вы разговариваете по телефону за рулем?
1. Просто разговариваю без всяких приспособлений
2. Я не разговариваю по телефону за рулем
3. Hands-Free
4. Против телефона за рулем
5. Когда как
Всего ответов: 25

Наша погода

Мы на Facebook

Главная » 2010 » Декабрь » 30 » Зимний цветок. Часть 1
Зимний цветок. Часть 1
10:01
С новым поколением Opel Astra наши читатели уже знакомы - Виталий Кабышев делился подробностями премьерного теста В Германии, Денису Смольянов прохватил На ней По Прибалтике В рамках автопробега , а я побывал в Турции на презентации универсала Astra Sports Tourer . Там всё рассказано и про ходовые качества, и про интерьер. Но там были, по сути, тепличные условия - хорошая погода, ровные дороги. Поэтому нам стало интересно, как Astra, которая становится всё популярнее на нашем рынке, проявит себя в условиях российской зимы. Тем более что машины для России производит завод в Санкт-Петербурге, а значит, можно оценить и качество сборки.


Стать обладателем новой Астры можно как минимум за 579 900 рублей. Версия с двигателем 1,6 Turbo предлагается только с «автоматом» и тянет минимум на 775 тысяч рублей. Она же в топ-исполнении Cosmo - это уже 835 тысяч, а «наша» машина, дополнительно напичканная опциями, тянет уже на 990 тысяч!

Сказано - сделано. Мы взяли Астру на длительный тест. Досталось нам самое дорогое исполнение: синяя «пятидверка» 1,6 Turbo (180 л.с.) с «автоматом» в комплектации Cosmo оснащена «навигацией», продвинутым головным освещением AFL + и передними сиденьями с ортопедическим сертификатом. Но шокировали шины - 225/45 R18 на легкосплавных дисках! Зимние! Так что попутно нам пришлось изучать, как на таких «лаптях» ездить по некачественным дорогам и выбираться из сугробов. И заодно запомнить все ближайшие к стандартным маршрутам шиномонтажи.


Овальный хромированный выхлопной патрубок и шильдик Turbo под правым фонарём - особенности Астр с наддувными двигателями. А это, помимо 180-сильного 1,6 Turbo, может быть и 140-сильная версия с мотором на 200 «кубиков» меньше

Впервые, пожалуй, можно сказать, что с погодой нам повезло. Сначала был нехилый снегопад, а через несколько дней ударили морозы. Но для «зимних» задач этого теста такие условия подходили лучше всего. В результате выявилось немало нюансов. Например, щётки стеклоочистителя. Они в Астре распашные, поэтому собирают немало снега по краям ветрового стекла, образуется приличная мёртвая зона, которая сильно ухудшает и без того не блестящую обзорность (из-за толстых передних стоек). Если не хотите чувствовать себя танкистом - не ленитесь стёкла полностью очищать.


Сильнее всего у Астры пачкается корма - и фонари, и стекло, и дверь багажника. Поэтому открывать пятую дверь лучше в перчатках. Клиренс, кстати, оказался вполне достаточным, а под передним бампером скрывается эластичный резиновый фартук. На тестируемой машине, произведённой весной, не было никакой защиты картера, но теперь она ставится на все выпускаемые в России Астры. Плюсовая клемма АКБ прикрыта крышкой, заливная горловина для «незамерзайки» расположена удобно и имеет сито. А вот гидравлических упоров капота больше нет - только обычная палка

Второй немаловажный аспект - «грязединамика». Не секрет, что после любого снегопада основные магистрали в Москве тут же превращаются в отвратительное коричневое море. И эта жижа покрывает фары и стёкла. Так вот, у Астры в этом вопросе есть проблемы. Моментально пачкается задняя дверь вместе со стеклом. Итоги - вечно грязные руки при открывании багажника и затруднения при парковке: сектор очистки заднего «дворника» не слишком велик, что в сочетании с грязными боковыми окнами (они, как назло, сильнее всего пачкаются в районе зеркал) не позволяет точно контролировать правый задний угол машины. Ныне проблему решили - «парктроник» уже входит в комплектацию Cosmo, но на «нашей» Астре его ещё не было. Зато Astra порадовала низким расходом «незамерзайки» - форсунки весьма экономно распыляют жидкость на стекло. А омыватель фар срабатывает только при длительном нажатии на подрулевой рычажок.


Центральная консоль кажется перегруженной только на первый взгляд. На самом деле, разобраться в этой куче кнопок проще простого. Внизу сгруппировано управление двухзонным климат-контролем и всякими «зимними» функциями. В передней стойке расположены крошечные дефлекторы обдува боковых окон

А вот и морозное утро. На термометре - минус 25 по Цельсию. Astra просыпается неохотно - крутит стартером вдвое дольше, чем при нуле. Но результат тот же - заводится без проблем, без прыгающих оборотов или конвульсий. Эффективны и электрообогревы - это касается не только зеркал и заднего стекла, но и трёхуровневого подогрева сидений. Но самая приятная «фишка» - подогрев рулевого колеса! Решение давно обкатано «опелевцами» на Корсе, но в гольф-классе оно появилось впервые. Мелочь, скажете? Но руки греет отменно. И подогревается теперь весь обод, а не только места хвата, как у Корсы.

Но если стекла после стоянки покрыты слоем льда, то это надолго - площадь «лобовухи» тут велика, а двигатель 1,6 Turbo долго прогревается на холостых оборотах. И поехать не получится - ничего не видно. Так что следует запастись либо скребком, либо химическим размораживателем стёкол. Благо, в автомагазинах этого добра навалом. Но в движении мотор достаточно быстро достигает рабочей температуры, да и к работе «автомата» претензий нет - небольшие рывки и запаздывания наблюдаются только при нескольких первых переключениях.

Не сильно «дубеет» и подвеска. В ней, правда, что-то гремит сзади, но здесь следует сделать оговорку - пробег у «нашей» Астры приближается к 20 тысячам километров (что для тестовой машины можно назвать пенсионным возрастом), а до она нас прошла проверку боем в качестве автомобиля ознакомления на Ралли «Санкт-Петербург», этапе Кубка России. Причём после нескольких километров пути стуки пропадали.

Самое время сказать и о 18-дюймовых колёсах. Вопреки опасениям, Astra не превратилась в табуретку. Особенно поразило поведение на брусчатке и трамвайных путях - подвеска полностью глотает колебания. Ни шумов, ни тряски! С любой мелочёвкой Astra справляется на ура. И лишь жёсткие стыки или крупные неровности могут заставить водителя сбросить скорость. Похоже, не зря «опелевцы» так нахваливали свой механизм Уатта в задней подвеске, который позволил сделать мягче сайлент-блоки балки, не жертвуя при этом управляемостью. К тому же руль Астры практически «очищен» от дорожных толчков. Похвально.

Естественно, это актуально, если не задействовать режим Спорт адаптивного шасси FlexRide - тогда Astra становится ощутимо жёстче и превращается в истеричку. Реакции на газ сильно обостряются, «автомат» активно использует низшие ступени, отзывчивее становится руль, а подсветка меняется с нейтральной на агрессивную красную. Разве плохо для 180-сильного хэтчбека? Зимой - да! Большинство «лошадей» всё равно тонет либо в водовороте алгоритмов ESP, либо в снежной каше, а острые реакции на действия акселератором осложняют плавное дозирование тяги. Нет уж, «спортсменам» лучше дождаться весны.


Из-за «пухлой» кормы и небольшого стекла обзорность назад у Астры оставляет желать лучшего

И шины туда же. Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 на политом реагентами асфальте реализовать все свои преимущества не могут. Да ещё и гудят, доминируя над всеми остальными шумами и пробивая даже отличную шумоизоляцию Астры. Но, как мы уже упоминали, с погодой нам действительно повезло. Вскоре мы подкинули покрышкам серьёзную работёнку, хорошенько погоняв Астру по заснеженному городу и магистралям. О том, как Astra едет по зимним дорогам, мы расскажем в следующей «серии».

PS После некоторых комментариев проясняем ситуацию с комплектацией - тестируемая машина выпущена ещё весной 2010 года. С тех пор в исполнение Cosmo действительно добавили задний «парктроник», а защиту картера ставят теперь и вовсе на все Астры. Но на «нашем» автомобиле всего этого ещё не было.

Источник: auto.mail.ru

Просмотров: 360 | Добавил: Тучка | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Календарь новостей
«  Декабрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка
Autogorod74.ru - автофорум

Будем рады, если Вы разместите нашу кнопку на своем сайте:
Copyright MyCorp © 2016Сайт создан в системе uCoz